Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие готовых решений для организации Кадрового Электронного Документооборота (КЭДО), однако многие российские компании выбирают другой путь — разработку собственного продукта. Причины такой тенденции кроются в уникальности организационных структур и специфике бизнеса каждой отдельно взятой компании.
Три года назад российский лидер в рекрутинге и управлении талантами — компания ANCOR, столкнувшись с отсутствием универсальных решений, способных удовлетворить нужды обширного клиентского портфеля и обеспечить требуемое качество обслуживания и надежную работу систем, приняла решение самостоятельно разработать систему КЭДО — HRFile. Главная особенность продукта заключается в простоте интерфейса и высокой производительности, что превратило новое решение в незаменимого помощника для работодателя и работодателей. Он удобен и интуитивно понятен.
Сегодня аналогичная позиция наблюдается и у других игроков рынка. По нашим оценкам, около 7% отечественных компаний предпочитают создавать собственные продукты, несмотря на наличие множества готовых решений. Как правило, это крупнейшие российские государственные корпорации и холдинги, Банки, IT и инвестиционные компании, производственные предприятия. Причины очевидны:
Таким образом, ваше решение должно основываться на комплексном анализе вашего бизнеса, его стратегических целей и имеющихся ресурсов. Важно отметить, что собственная система КЭДО оправдана в случаях, когда компания:
Кроме того, если компания идет еще дальше и рассматривает перспективы монетизации собственных разработок, в этом случае дополнительно возникают расходы на маркетинг и продвижение: это реклама, публикации статей, участие в конференциях и мероприятиях для популяризации новой системы КЭДО. Такой подход создает устойчивый тренд на перспективу появления новых конкурентов на российском рынке Кадрового ЭДО.
Итак, выбор между собственной разработкой и приобретением готового решения зависит от масштаба компании, уровня уникальных требований и готовности брать на себя ответственность за всю цепочку технологического процесса. Чтобы принять верное решение, проведите глубокий анализ ваших нужд и возможностей, обсудите стратегию с руководством компании и оцените имеющиеся ресурсы.
Если ваша компания не готова к вложениям в самостоятельную разработку, имеет типичную структуру документооборота и небольшой штат сотрудников, покупка готового решения будет оптимальным вариантом. Оно обойдется дешевле и позволит начать пользоваться преимуществами КЭДО гораздо быстрее. Готовые системы дешевле, подходят большинству компаний, проще в установке, гарантируют качество и экспертную поддержку от производителя.
Главное, помните про правильный баланс между инвестициями и ожиданиями. Не спешите с выводами, сделайте осознанный выбор, основываясь на глубоком анализе потребностей компании и возможных сценариев будущего развития. Независимо от выбранного решения, правильное внедрение КЭДО обязательно принесет бизнесу существенные преимущества, повысит эффективность работы кадровой службы и улучшит комфорт сотрудников, упрощая ежедневные операции и снижая административную нагрузку.